Отправить сообщение с сайта

Отправить сообщение с сайта

Код защиты от роботов

 

 ГлавнаяЧлены ассоциацииДокументыПресс-релизыКонтактыКак вступитьНовости компаний

Пресс-релизы

25 сентября 2019 г.


Новый президент ассоциации «СоюзКран» — Рыжий Илья Павлович

Смена президента Ассоциации «СоюзКран» в связи с переходом Рыжего Павла Анатольевича на государственную службу. Новый президент Ассоциации Общим собранием членов Ассоциации 25.09.2019 г. избран Рыжий Илья Павлович.





11 декабря 2017 г.

Информационное письмо членам АПКО «СоюзКран

В рамках действующей при Минпромторге РФ экспертной рабочей группы по направлению «Подъемно-транспортное оборудование. Краны» 30 ноября 2017г. у руководителя Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга РФ (далее – Департамент) Иванова М.И. было проведено совещание, в котором приняли участие начальник отдела развития горнорудной промышленности и тяжелого машиностроения Лебедев А.П., президент АПКО «СоюзКран» Рыжий П.А. и исполнительный директор Салихов Р.Ф.

На совещании, были обсуждны итоги работы АПКО «СоюзКран» за 2017г. и намечены основные мероприятия по развитию краностроительной отрасли в 2018г.

Был принят ряд важных для развития отрасли решений.

  1. Были одобрены для внесения на рассмотрение Правительством РФ предложения АПКО «СоюзКран» корректировки к Постановлению Правительства РФ №719 в срок до 1.01.2018г.;
  2. Департамент принял предложение АПКО «СоюзКран» по привлечению одного из ведущих технических ВУЗов страны для совместной работы по анализу состояния отрасли, существующей нормативно-технической документации с целью ее совершенствования, формирования экспертного заключения по перспективам технологического развития отрасли и накопления необходимый профессиональных компетенций. АПКО «СоюзКран» поручено подготовить презентацию с аналитической информацией о состоянии отрасли на сегодняшний день в целом и перспективах ее развития.
  3. АПКО «СоюзКран» поручено сформулировать предложения по возможным мерам ответственности экспертных организаций при сертификации грузоподъемного оборудования (далее – ГПО) без внесения изменений в приказ Минэкономразвития №326, привести примеры некачественных экспертных заключений при выдаче сертификатов соответствия на ГПО, подготовить аргументацию для предложений по изменению приказа Минэкономразвития №326. На основании подготовленных материалов Департамент совместно с АПКО «СоюзКран» инициирует соответсвующее совещание в Росаккредитации в течении декабря 2017г.
  4. Предложение АПКО «СоюзКран» о применении утилизационного сбора для башенных кранов принято в работу Департаментом.
  5. АПКО «СоюзКран» поручено подготовить предложения в адрес Департамента по возможности повышения таможенных ставок в отношении ГПО.
  6. Департамент примет к рассмотрению предложения АПКО «СоюзКран» по корректировке Постановление Правительства РФ № 634.
  7. АПКО «СоюзКран» доложила о реализации членами ассоциации проектов НИОКР по актуальным технологическим направлениям программы импортозамещения. При активной поддержке ассоциации 4 проекта НИОКР представлены в Минпромторг для субсидирования в соответствии с постановлением Правительства №1312 от 30.12.2013г. 4 проекта успешно прошли конкурсный отбор. Под один из этих проектов субсидирование уже выделено и проект успешно реализуется.

Президент
АПКО «СоюзКран» П.А. Рыжий


27 сентября 2016 г.


Между ПАО «ОАК» и Ассоциацией «СоюзКран» подписано соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности


Еще один важный шаг со стороны государственных компаний сделан навстречу российским производителям кранового оборудования. 23 сентября 2016 года в ходе 11-й Международной выставки «Гидроавиасалон-2016» подписано соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности между Объединенной авиастроительной корпорацией и АПКО «Союзкран». Подписи под документом поставили глава ОАК Юрий Слюсарь и член правления Ассоциации Илья Рыжий. Данное событие позволяет выйти на качественно иной уровень взаимодействия и способствует достижению целей и задач, стоящих перед Ассоциацией в области развития отечественного краностроения.

 

(Информация на сайте ПАО «ОАК»)

Справочно:

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) - российское публичное акционерное общество, объединяющее крупнейшие авиастроительные предприятия России. Зарегистрировано 20 ноября 2006 года. На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21




Президент АПКО Павел Рыжий: «Главное наше достижение за полгода работы в том, что в Минпромторге поняли – отечественное краностроение нуждается в поддержке»


27 мая 2015 г.

 

Зарегистрированная в декабре 2014 года Ассоциация производителей кранового оборудования «СоюзКран» отмечает полгода своей деятельности. Срок, конечно, небольшой, но для объединения достаточно важный. О том, что удалось сделать за этот временной отрезок, мы попросили рассказать главу АПКО «СоюзКран» Павла Рыжего.

 

Корр.: Павел Анатольевич, на чем вы сосредоточили усилия сразу после регистрации Ассоциации?

Павел Рыжий: «Главной нашей задачей в первое время было донести до Министерства промышленности и торговли РФ информацию о том, что отечественная краностроительная отрасль нуждается во внимании и поддержке со стороны государства. Ведь за двадцать с лишним лет экономических реформ на производство кранов и грузоподъемной техники практически не обращалось внимания. В результате, рынок оказался заполнен импортом, причем как подержанной европейской, так и китайской техникой. И, в общем, не удивительно, что все важнейшие инфраструктурные стройки страны (Космодром «Восточный», футбольные стадионы и прочее) строится импортной техникой. Из-за отсутствия системной работы стали происходить вопиющие случаи, один из которых – ситуация в которой оказался Нязепетровский краностроительный завод, выигравший тендер на поставку кранов для строительства стадиона в Ростове-на-Дону, но в нарушение условий договора, оттесненный китайскими поставщиками. Если бы осуществлялась координация между министерствами, ведомствами, отечественными производителями и поставщиками, таких критических точек напряжения бы не было.

Возвращаюсь к работе с министерством - нас «закрепили» за Департаментом металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения. После этого мы добились организации большого совещания в Минпромторге, в котором, что важно, приняли участие как представители министерства, так и государственных корпораций и естественно, членов АПКО «Союзкран». Итогом стал известный теперь протокол совещания «По вопросам о состоянии дел в отрасли по производству подъемно-транспортного оборудования, возможным мерам господдержки отрасли, включая импортозамещение» (№28-НГ/05). Данный протокол имеет особое значение в качестве своего рода направляющей по которой наши краностроительные предприятия могут двигаться к своим потенциальным заказчикам – госкорпорациям и компаниям с госучастиям, обладающим огромным парком крановой техники, нуждающейся в обновлении.


Корр.: Есть уже какой-то ощутимый эффект от действия столь важного протокола?


П.Р.: Да, есть. Как говорят госслужащие «во исполнение протокола» состоялись совещания АПКО «СоюзКран» с представителями Объединенной судостроительной и Объединенной двигателестроительной корпорациями, были созданы рабочие группы, куда вошли и представители компаний, входящих в состав Ассоциации. Они займутся оценкой состояния кранового хозяйства на предприятиях, входящих в состав корпораций (это свыше сотни заводов) и выработкой плана действий по модернизации или обновлению техники. То есть, члены АПКО выходят на прямые контакты с потенциальными заказчиками. Отрадно, что есть и встречное движение - недавно мы получили уведомление от  одного из подразделений Росатома - АО «Энергомаш» о том, что во исполнение протокола, они готовы создать рабочую группу. Кстати, у них на следующий год запланирована замена кранов, произведенных еще в Югославии и в ГДР, то есть, в 70-х годах прошлого века. Понятно, что ни одно оборудование не может качественно работать столько лет, как его не модернизируй. В «Энергомаше» уже сообщили, что часть кранов они хотели бы перевести на радиоуправление, а один из участников АПКО – компания «Уралкран» как раз в этом сильна, они создали свои системы радиоуправления кранами. Аналогичная информация пришла и от еще одной мощной структуры – НПО «Сатурн». В этих случаях мы также будем действовать по установившемуся алгоритму: аудит – рекомендации – действия. Наша цель сделать так, чтобы у крупных компаний с госучастием, в том числе и у предприятий ВПК, работал современный высокотехнологичный крановый парк, который способны поставить и затем производить сервисное обслуживание наши краностроительные предприятия, обладающие технологиями, которые в ряде случаев не только не уступают, но и превосходят зарубежные аналоги.


Корр.: Сколько сейчас участников насчитывает АПКО «СоюзКран»?


П.Р.: Численный состав ассоциации увеличился с 2 до 9 членов. Особо отмечу – мы не гонимся за количеством, а во главу угла ставим качество и очень ответственно подходим к приему новых членов. Другими словами, сначала выясняем, насколько способна компания ставить во главу угла не собственные коммерческие интересы, а решать отраслевые задачи и только потом выдаем членский билет. Сейчас в рядах АПКО состоят предприятия, способные оказывать потенциальным потребителям (госкорпорациям) комплексную услугу – от экспертной оценки кранового хозяйства и конструирования по индивидуальным проектам до производства кранов с последующим монтажом и техобслуживанием. Я считаю, что сейчас Ассоциация как раз и переходит от, условно, теоретической (совещательной) работы к практической. В связи с эти переходом была введена еще одна, третья по счету, штатная должность в АПКО – исполнительный вице-президент. Им стал Александр Николаевич Ремезов, человек, обладающий большим опытом и авторитетом в промышленных кругах, который как раз и займется «обустройством» площадки для эффективного взаимодействия краностроительных компаний и их заказчиков – госкорпораций и предприятий с госучастием.


Корр.: Павел Анатольевич, спасибо за интервью и удачи в работе!


Пресс-служба ассоциации «СоюзКран» 




В Москве обсудили ситуацию, вследствие которой строительство футбольных стадионов ведется импортной техникой


25 мая 2015 г.


В Москве  состоялся ряд совещаний, посвященных ситуации, сложившейся вокруг строительства стадионов для чемпионата мира по футболу и практической реализации программы импортозамещения.

В первом совместном совещании Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства спорта РФ, 20 мая, проведенном заместителем главы Минпромторга  Сергеем Цыбом, приняли участие: заместитель Минспорта Павел Новиков, депутат Государственной Думы РФ Владимир Бурматов, вице-президент Ассоциации производителей кранового оборудования «СоюзКран» Рафаэль Салихов, представители компаний, выступающих подрядчиками строительства («Крокус – Интернешнл» и др.). Основным вопросом повестки стала ситуация, в которой оказался Нязепетровский крановый завод (Челябинская область), градообразующее предприятие, незаконно лишившееся контракта на поставку техники для строительства футбольного стадиона в городе Ростов-на-Дону, рассчитанного на 45 тысяч зрителей. Отметим, что, по мнению парламентария, в ситуации, скорее всего, ключевую роль сыграла коррупционная составляющая, в результате чего продукция отечественного производителя, выигравшего конкурс, была заменена на китайскую. 

В свою очередь заместители глав Минпромторга и Минспорта сообщили, что являются в курсе данной ситуации и считают ее ненормальной - в то время, как в стране провозглашен и реализуется курс на импортозамещение, отдельные подрядчики, отвечающие за строительство принципиально важных для страны объектов, позволяют себе менять российских производителей на иностранные компании, игнорируя заключенные договоры и результаты конкурсов. 

Напомним, что два месяца назад, когда Нязепетровский крановый завод, являющийся членом АПКО «СоюзКран», почувствовал осложнение в работе в рамках контракта, Ассоциация обратилась с разъяснением ситуации и просьбой помочь к Губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, к министру спорта РФ Виталию Мутко«Мы признательны за существенную поддержку наших краностроителей главе региона Борису Дубровскому, заместителю губернатора Челябинской области Руслану Гаттарову, представителям Минспорта и Минпромторга. Сейчас мы намерены применять весь инструментарий для борьбы за интересы отечественных производителей, который есть у Ассоциации, включая организацию межведомственных совещаний, подобных прошедшему, где, кстати, недобросовестным подрядчикам была адресована знаковая фраза – «Не надо доводить до второго Пикалева!». Ведь если собственники подрядных организаций не услышат федеральных чиновников, информация будет доведена до высших руководителей государства, после чего ситуация будет настраиваться в «ручном режиме», - комментирует итоги совещания президент АПКО «СоюзКран» Павел Рыжий.

Еще одним важным моментом, прозвучавшим на совещании, стала четкая позиция органов федеральной власти на то, что импортозамещение должно уже завтра стать реальностью для объектов спортивной инфраструктуры, сооружающихся для футбольного ЧМ-2018. «Речь идет о том, что в строительстве должны использоваться отечественные металлоконструкции, техника, в том числе и крановая, а также – российские комплектующие, вплоть до кресел на стадионах. Начинать эту работу нужно при существующих контрактах, но если понадобиться - будут изменены их условия», - говорит вице-президент Ассоциации производителей кранового оборудования «СоюзКран» Рафаэль Салихов.

По его словам тема реализации механизмов импортозамещения неожиданно возникла 22 мая, когда в Минпромторге РФ было проведено внеплановое совещание. «Обсуждалась корректировка постановлений российского правительства, касающихся импортозамещающей тематике. Так, речь шла об ограничении импорта при проведении госзакупок. Для этого нужно изменить правила и дать определение не только понятию «товар, произведенный в РФ», но и что такое «услуга, предоставляемая российскими производителями». Поясняю: в 90 процентах случаях для работ по госконтрактам техника, куда входят и краны, берется в аренду. А предоставление крана в аренду –  уже услуга. Сейчас в документах это отражено недостаточно четко и многие компании, выигравшие госконтракты, этим пользуются», - рассказал Р.Салихов.

Отметим, что имеются ввиду два постановления правительства:

- от 24 декабря 2013 г. № 1224 “Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства”, куда, благодаря деятельности АПКО «СоюзКран» была добавлена продукция краностроительной отрасли, выпускаемая на отечественных крановых заводах, включая предприятия Челябинской области.

- от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Пресс-служба АПКО «СоюзКран»





АПКО «СоюзКран» стала инициатором совещаний с ОДК и ОСК


22 мая 2015 г.


Ассоциация производителей кранового оборудования «СоюзКран» стала организатором рабочих совещаний с представителями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), прошедших в конце апреля – начале мая в Москве.

Совещание по вопросам функционирования и модернизации кранового хозяйства в обществах Группы ОСК, в котором приняли участие представители АПКО «СоюзКран» (О.Д.Чернов, Д.В.Горних,  С.С.Кузьмин, С.В.Кравчук, А.В.Титов, А.Н.Кувшинов, Р.Б.Вдовин, В.А. Кантор), а также Корпорации «Ростех», состоялось 28 апреля. Присутствующие заслушали информацию АО «ОСК» о составе и состоянии кранового хозяйства на предприятиях, входящих в состав Группы ОСК, а также познакомились с задачами и функциями АПКО «СоюзКран». По итогам совещания образована постоянно действующая рабочая группа для выработки эффективных решений по техническому перевооружению подъемно-транспортного оборудования Группы ОСК.

В рамках следующего совещания 30 апреля прошло обсуждение текущей версии Инвестиционной программы АО «Объединенной двигателестроительной корпорации» до 2025 года, а также, с подачи АПКО «СоюзКран», вопросы организации сотрудничества с отечественными производителями кранового оборудования. Отметим, что АПКО представляли: Р.Ф.Салихов, Е.А.Милюков, А.Н.Кувшинников, И.Л.Черни.

В итоге было решено сформировать и представить в департамент организационно-технического развития АО «ОДК» отчет о состоянии кранового хозяйства на предприятиях, входящих в состав корпорации, определить потребности в новом крановом оборудовании, а также планируемые объемы по его замене в ближайшие 3 года. Помимо этого участники совещания решили организовать рабочую группу, которая займется оценкой кранового хозяйства.

Справочно:

АО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России, учреждено указом президента РФ в 2007 году со 100-процентной долей акций в федеральной собственности. На сегодняшний день корпорация интегрирует порядка 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов страны, на которые приходится 80 процентов продукции отечественного судостроения. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся около 80 тысяч человек.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» - интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОДК объединяет более 85% активов отрасли и является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ».

Пресс-служба ассоциации «СоюзКран»




В Госдуме выясняют, почему срывается поставка нязепетровских кранов на стройку футбольного стадиона к Чемпионату мира-2018


29 апреля 2015 г.


28 апреля в челябинском представительстве еженедельника «Аргументы и факты» состоялась пресс-конференция по поводу ситуации вокруг нязепетровской компании «Литейно-механический завод», имеющей статус градообразующей, которая, выиграв тендер на поставку кранов для строительства футбольного стадиона к Чемпионату мира-2018 в г.Ростов-на-Дону, столкнулась с неправомерным нарушением условий выполнения контракта со стороны заказчика. В итоге, на стройку стадиона завозится китайская техника.


В пресс-конференции приняли участие: депутат Государственной Думы РФ Владимир Бурматов, глава Нязепетровского района Валерий Селиванов, генеральный директор ООО «Литейно-механический завод» (г.Нязепетровск) Рафаэль Салихов, а также работники предприятия.


По словам Рафаэля Салихова, сумма контракта, заключенного в феврале, превышает 220 млн рублей и предполагает производство 12 башенных кранов. 

«Предоплату нам заказчик не сделал. Для того чтобы в срок исполнить контракт, мы привлекли кредитные средства, что, в настоящих экономических  условиях, не дешевое удовольствие, закупили комплектующие и приступили к производству кранов. Надо отметить - процесс сборки одного крана составляет примерно 3 месяца. И вдруг мы из неофициальных источников узнаем, что наши краны заказчику не нужны, и он уже переориентировался на продукцию из Китая. При этом формальное уведомление о разрыве контракта нам никто не присылал, а потому мы обязаны его исполнять», - описал ситуацию глава предприятия.


Для предприятия выпуск 12 кранов ( в 2014 году в Нязепетровске производили по 21-23 крана в месяц) означает месяц-полтора стабильной работы, в тоже время неисполнение контракта подкашивает работу завода. Сейчас компания вынуждена перейти на трехдневную рабочую неделю. Пока речи о сокращении персонала нет, руководство завода надеется на то, что государство поддержит производство для внутреннего рынка. Отметим, что по итогам прошлого года предприятие стало российским лидером по поставкам кранов, занимая 26-процентную долю российского рынка с учетом импорта. К 2017 году завод планировал занять 50% рынка и выйти на экспорт.

Также Р. Салихов отметил, что в России сейчас строят стадионы в семи городах, в числе которых Волгоград, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие. Но предприятие из Нязепетровска даже не приглашают на участие в тендерах по поставке техники для этих строек, хотя по качеству и техническим параметрам она не только не уступает импортной, но и превосходит её. «Единственный стадион, который строится нашим краном, находится в Саранске, там он подошел и работает. Что касается ростовского стадиона, то первый кран, который мы туда доставили, буквально выброшен со стройки!», - говорит Р.Салихов.


Нязепетровск является классическим моногородом, построенным вокруг единственного завода – за 268 лет существования здесь не появилось ни одного нового крупного предприятия, сообщил Валерий Селиванов. По его словам, город уже переживал кризис в 2008 году, когда производство на местном крановом заводе полностью остановилось. Тогда компания уволила порядка 700 человек при штатной численности 1,2 тысяч. Нязепетровск стал одним из лидеров по безработице в стране, она достигала 20%. Сейчас, когда на предприятии вновь начались проблемы, безработица составляет 7,6%.


Как рассказал журналистам депутат Госдумы Владимир Бурматов, заподозрив манипуляции с госконтрактом, 400 жителей Нязепетровска направили коллективное обращение в Государственную Думу РФ. По мнению депутата, здесь налицо явное нарушение законодательства. В целом, по его словам, ситуация лишь указывает на тенденцию, когда титульные стройки отдаются иностранным компаниям, несмотря на все лозунги об импортозамещении.

"Я хочу напомнить, что смотрят не только на то, как будут построены объекты, но и на то, с помощью чего они будут построены. Все знают, что объекты, к примеру, Сочинской Олимпиады импортной техникой строились. Это главные для России прорывные проекты. Сейчас меня, как политика, беспокоит не только вопрос сохранения рабочих мест, но и вопрос будущего российских производств. Тот человек, который, как мы предполагаем, взял деньги за то, чтобы заключенный контракт отдать китайцам мимо всех правовых норм, он подорвал не только благополучие конкретного моногорода – он поставил под угрозу российское производство как таковое. Если бы предприятие показало эффективность на конкретном объекте, им проще было бы развиваться. Продукция идет на экспорт – пожалуйста, хорошо, а внутри страны у нас кому-то ближе китайцы. Это принципиально неправильно", - уверен депутат.


По словам Владимира Бурматова, губернатор Челябинской области Борис Дубровский и региональное правительство в курсе ситуации и содействуют поиску путей выхода из нее. Данную проблему на днях  будут обсуждать на совещании у полномочного представителя президента в УрФО Игоря Холманских.


При этом, как отметил Рафаэль Салихов, существенную поддержку в контактах с региональными и федеральными властями оказала Ассоциация производителей кранового оборудования «СоюзКран». «С помощью Ассоциации нам удалось довести четкую и объективную информацию до областных властей и федеральных ведомств, отвечающих за поддержку отечественной промышленности. Сейчас мы, как активные члены «СоюзКрана» пытаемся понять, как переломить тот негативный тренд, который превращает политику по импортозамещению просто в красивый лозунг. То, что совместными усилиями это надо делать, для нас очевидно», - убежден Р.Салихов.


Пресс-служба ассоциации «СоюзКран» 




АПКО «СоюзКран» продолжает работу по продвижению продукции российских краностроителей на внутренний рынок


22 апреля 2015 г.


Вышло распоряжение Правительства РФ (№ 611-р от 10.04.205 г.), устанавливающее право Минспорта России по соглашению сторон изменять цены, сроки и объемы работ, предусмотренных государственными контрактами. В  числе прочих и госконтракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство стадиона на 45000 зрительских мест в г.Ростов-на-Дону в левобережной зоне» от 25.12.2014г. №22-12-03, в котором задействованы предприятия из Челябинской области.


Как сообщил президент АПКО «СоюзКран» Павел Рыжий, выходу данного распоряжения предшествовала определенная работа, проведенная ассоциацией, результатом которой стало обращение Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в адрес вице-премьера Российского правительства Игоря Шувалова о том, что при строительстве ростовского стадиона наблюдается необоснованное ущемление интересов южноуральских краностроителей. Дело в том, что тендер на поставку подъемной техники выиграл производитель кранов из Нязепетровска. Однако в ходе реализации контракта возникла непрозрачная ситуация, из которой можно было сделать выводы, что контракт будет передан другому (иностранному) производителю, при том что в Нязепетровске уже началось производство кранов (срок их изготовления составляет около 3-х месяцев). Тем самым завод оказался бы в сложной экономической ситуации, которая бы негативно отразилась на трудовом коллективе. Позицию южноуральских производителей поддержал и глава регионального Минспорта Леонид Одер. В российском правительстве обращение рассмотрели в положительном ключе.


Отметим, что действия  Ассоциации оказались в тренде реализации политики правительства РФ по импортозамещению, и так совпало по времени, что после целого ряда встреч и переговоров производителей, потребителей и представителей профильных министерств и ведомств в Москве, российский премьер Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение, защищающее интересы отечественных производителей, в том числе и нязепетровских краностроителей.


«Планомерная и системная деятельность по продвижению продукции наших производителей чрезвычайно важна, поскольку сейчас в России реализуется достаточно много больших инфраструктурных проектов, среди которых и стадионы для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Наша цель – сделать так, чтобы все эти объекты строились с помощью российской техники. Наша позиция встречена с пониманием Минпромторгом РФ, с которым сейчас устанавливаются рабочий режим отношений», - отмечает президент «СоюзКрана».


Пресс-служба ассоциации «СоюзКран» 




Государственные корпорации сделали шаг навстречу отечественным производителям кранового оборудования 


17 апреля 2015 г.


Президент Ассоциации производителей кранового оборудования (АПКО) «СоюзКран» Павел Рыжий провел в Москве ряд встреч с руководством крупных государственных корпораций – Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) в ходе которых обсуждались механизмы дальнейшего сотрудничества.


«Напомню, что наше взаимодействие с госкорпорациями стартовало после большого совещания в Минпромторге РФ, на котором производители кранового оборудования впервые в подобном формате встретились со своими потенциальными крупными заказчиками – представителями компаний с госучастием. Это очень важно, поскольку госкорпорации, являясь мощными потребителями крановой и подъемной техники, способны своими плановыми заказами задать тренд развития российской краностроительной отрасли на много лет вперед» - комментирует итоги встречи Павел Рыжий – «В ОДК к будущей работе отнеслись серьезно и по-деловому, назначив рабочее совещание на конец апреля. Со стороны АПКО в нем планируют принять участие несколько представителей, в числе которых Рафаэль Салихов («Крановые технологии»), Владимир Кантор («Челябкрансервис»)».


Отметим, что шестой пункт Протокола совещания (Протокол №28-НГ/05 от 03.04.2015 г.) прямо предписывает государственным компаниям и компаниям с государственным участием (предприятиям-потребителям подъемно-транспортного оборудования) с участием Ассоциации «Союз Кран» во-первых, создать постоянно действующие рабочие группы по вопросам функционирования и модернизации кранового хозяйства. Во-вторых,  провести совещания с участием предприятий-производителей ПТО по актуальным вопросам кранового хозяйства и протоколы указанных совещаний представить в Департамент металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ.

 

Что касается Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), то, по словам Павла Рыжего, президент ОСК Алексей Рахманов обозначил срок проведения первой встречи с представителями АПКО на 28 апреля, в ходе которой предполагается сформировать план совместной работы. «В ОСК признали, что подобное взаимодействие необходимо и взаимовыгодно, поскольку появилась необходимость тщательного и системного изучения состояния кранового хозяйства всех предприятий, входящих в состав госкорпорации. После этого начнется следующий этап работы по выработке планов модернизации и обновления парка крановой техники», - отметил Павел Рыжий.

Добавим, что «СоюзКран» на совещании с ОСК будут представлять члены правления АПКО Дмитрий Горных, Олег Чернов и Сергей Кузьмин.

 

Справочно:


АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОДК объединяет более 85% активов отрасли и является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ», которая, в свою очередь, входит в госкорпорацию «Ростех».

 

АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) – крупнейшая судостроительная компания России, учреждено указом президента РФ в 2007 году со 100-проц акций в федеральной собственности. На сегодняшний день корпорация интегрирует порядка 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов страны, на которые приходится 80 процентов продукции отечественного судостроения. 





Производитель кранов из Челябинской области включен в перечень стратегических организаций Минпромторга РФ


10 апреля 2015 г.


В министерстве промышленности и торговли РФ утвержден приказ №740 «Об утверждении Перечня организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. От Челябинской области в перечень включено пять предприятий, в том числе и ООО «Литейно-механический завод» (г.Нязепетровск).


Как отметили в пресс-службе Минпромторга, данный список не является окончательным и будет регулярно актуализироваться по мере рассмотрения Комиссией по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, находящихся в перечне системообразующих, а также организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли и заявок от предприятий на включение в данный перечень.


По словам президента Ассоциации «СоюзКран» Павла Рыжего, включение в данный перечень Минпромторга дает компаниям первоочередную возможность претендовать на участие в программах государственной поддержки, курируемых министерством. «Напомню, что на днях мы получили подписанный протокол первого большого совещания по вопросам развития отечественной краностроительной отрасли, проведенного Минпромторгом. В этом важнейшем для отрасли документе хотелось бы особо отметить пункт, рекомендующий госкомпаниям, которые потребляют подъемно-транспортное оборудование, не только отдавать предпочтение российской технике (при прочих равных условиях), но и авансировать заказы, а также - своевременно оплачивать их. Я думаю, что наши предприятия получили дополнительную возможность для продвижения своей продукции, надо только грамотно ею воспользоваться», - считает глава «СоюзКрана».


Как сообщил генеральный директор ГК «Крановые технологии» (куда входит ООО «Литейно-механический завод») Рафаэль Салихов, на предприятии рассчитывают оперативно получать информацию о возможностях и формах господдержки, но в то же время готовятся к мониторингу экономического состояния, который в данной ситуации всегда осуществляется министерством.


С текстом Приказа №740 от 07.04.2015 г. можно ознакомиться, пройдя по ссылке

http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/740.pdf

 

Пресс-служба ассоциации «СоюзКран» 

 



Участники Ассоциации «СоюзКран» комментируют итоги совещания в Минпромторге РФ


10 апреля 2015 г.


В Москве, 26 марта на площадке Министерства промышленности и торговли РФ состоялось совещание «О состоянии дел в отрасли по производству подъемно-транспортного оборудования, возможным мерам государственной поддержки отрасли, включая импортозамещение». В мероприятии, проходившем под председательством первого заместителя главы Минпромторга  Глеба Никитина, приняли участие:  директор департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ Алексей Михеев, президент ассоциации производителей кранового оборудования «СоюзКран» Павел Рыжий, представители крупных компаний с государственным участием - ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ГК «Ростех», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», НПК  «Уралвагонзавод», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Вертолеты России», корпорации «Росатом», а также представители контрольно-надзорных структур, в том числе: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

На днях в Минпромторге РФ был подписан протокол совещания, а значит, появилась некая официальная программа действий. Пресс-служба АПКО «СоюзКран» попросила участников совещания прокомментировать его итоги и поделиться мыслями о том, в каком направлении надо действовать для развития крановой отрасли России.

По мнению Алексея Попова, представителя компании «Димет-М» (г.Киров)  благодаря АПКО «СоюзКран» у негосударственных предприятий появилась возможность доносить до федеральной власти, то есть «до тех, кто принимает решения», свои проблемы, потребности и предложения. 

«Коротко расскажу о сути наших предложений. Мы все осознаем, что необходимо наращивать ВВП, развивать экономику нашей страны, повышать ее конкурентоспособность. Но это невозможно сделать, используя старую технику, старые средства производства: то же крановое и грузоподъемное оборудование. Промышленности необходима модернизация! Мы настаиваем на том, чтобы предприятия, эксплуатирующие подъемное оборудование, при его обновлении руководствовались бы комплексным подходом, а именно: рассматривали бы навесное грузоподъемное оборудованием как неотъемлемую часть крана. Ведь эффективность работы крана зависит в первую очередь от эффективности используемого навесного оборудования. Точно такой же комплексный подход важен и для самих производителей кранового оборудования: нужно всегда принимать во внимание, насколько эффективно будет эксплуатироваться кран вместе с навесными устройствами. И вот тогда возрастет наша общая производительность, а как следствие - повысится рентабельность и конкурентоспособность. Кстати, я считаю, что Минпромторг не случайно обратил свой взор на производство подъемно-транспортного оборудования, выделяя это направление среди прочих отраслей, требующих особого внимания. Просто для этого настало время – существенно повысились требования к экономическим показателям компаний, которые достигаются, кроме прочего, и за счет эффективных средств производства. Мы рассчитываем, что протокол совещания, то есть утвержденная программа действий будет претворяться в жизнь в течение ближайших 2-3 месяцев. Более длительный срок реагирования при существующей экономической ситуации приведет к тому, что некоторые пункты этой программы просто потеряют свою актуальность», - говорит Алексей Попов.

Алексей Третьяков, представитель руководства ООО «Пермский завод промоборудования», совещание в Минпромторге РФ оценивает положительно. «Впервые с начала постперестроечного периода российской истории с нами встретились на самом высоком отраслевом уровне и это само по себе имеет большое значение. Главное, что в ней, помимо высоких должностных лиц принимали участие и госзаказчики. Проще говоря, мы познакомились с представителями госкомпаний, а знакомство под эгидой Минпромторга дает нам уверенность в том, что мы будем встречаться. Подобные контакты важны для обеих сторон – госзаказчики будут знать, что мы, производители кранового оборудования можем и умеем, а нам очень важно узнавать о замечаниях по эксплуатации оборудования, о том, какие конкретно коэффициенты применять в зависимости от той отрасли, где используется техника. Хорошо, что был поднят вопрос предоплаты. Сейчас получается, что госкомпании предоплату не вносят и получается, что мы, с нашими небольшими ресурсами, их кредитуем. Причем, чтобы выполнить заказ, мы берем кредиты в банках под высокий процент, что сказывается либо на конечной стоимости продукции, либо на нашей марже. Если будет введена практика предоплаты, это снизит себестоимость продукции. Помимо этого мы надеемся, что административный ресурс поможет в перспективе сгладить разногласия между нами и госзаказчиками. Сейчас мы отрабатываем госконтракты, заключенные еще по старым, трудным схемам, но рассчитываем, что с 3 или 4 квартала работать станет намного проще. Что касается темы импортозамещения, то мы готовы в нее включиться, тем более, что отечественная краностроительная отрасль готова закрывать 80-90% потребностей в кранах», - комментирует Алексей Третьяков.


Руководитель компании «Челябкрансервис» Владимир Кантор: «По результатам совещания в Минпромторге, прежде всего, приятно удивила осведомленность и вовлеченность замминистра Г.С. Никитина в проблематику крановой отрасли, что позволило ему вести совещание не в качестве председателя и слушателя, но и активно участвовать в дискуссии. Видимо, к встрече принимающая сторона готовилась, и даже заблаговременно были подготовлены некие рабочие варианты решений. Положительный момент также вижу в том, что впервые за всю российскую историю за одним столом собрались представители краностроительных предприятий, причем не как конкуренты и соперники, а как соратники, члены одной команды, отстаивающие общие интересы. Этот факт создает условия для формирования единого информационного поля в отрасли. Желательно продолжать встречи и общение такого формата между участниками Ассоциации «СоюзКран», даже вне рамок совещаний в правительственных органах. Также отмечу, что в процессе переговоров прозвучало много важной информации, как технического и экономического плана, так и интересной для осмысления в целях стратегического развития предприятий крановой отрасли».

Роман Вдовин, генеральный директор ООО «ДМ – ГРУПП» (г.Мытищи), как руководитель сервисной компании, хотел бы обратить внимание на проблему текущего технического состояния подъемного оборудования, которое эксплуатируется в госкомпаниях. «Не так давно мы провели обследование кранов на предприятиях, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию и обнаружили на одном из них работающий кран 1944 года выпуска (!). В основном, используется оборудование, которое не только устарело морально и физически, но и находящееся в аварийном состоянии, эксплуатируясь свыше полувека. Часть кранов разбирается на запчасти, которые «пристраивают» к другим старым кранам. Ситуация удручающая не только с точки зрения эффективности работы техники, но и с точки зрения его безопасности персонала, работающего на нем и под ним. Мы предложили Минпромторгу разработку программы по модернизации подъемного оборудования, которая включала бы в себя и технический аудит. То есть, для начала необходимо узнать и количество кранов, стоящих на балансе у госпредприятий, и их состояние. Мы также надеемся на то, что министерство нам поможет тем, что даст рекомендации госкомпаниям привлекать на принципах аутсорсинга узкоспециализированные организации, способные оказывать комплекс квалифицированных сервисных мероприятий: текущее обслуживание, капремонт, модернизация и т.д.

Да, у большинства кранов возраст солидный (большая часть их выпущена в 1980-х гг), но, как правило, металлоконструкции находятся в хорошем состоянии, и для модернизации вполне пригодны. К тому же обновление крана стоит дешевле, чем покупка нового – экономится до 70% средств – при этом снижается возможный травматизм и риск остановки производства из-за поломки старого подъемного оборудования», - высказал свою точку зрения Роман Вдовин.

С текстом протокола совещания можно ознакомиться в разделе «Документы», пройдя по ссылке http://союзкран.рф/gos_organy.html


Пресс-служба ассоциации «СоюзКран» 


Краностроительная отрасль признана российским Минпромторгом одной из ключевых


1 апреля 2015 г.


В Москве, 26 марта на площадке Министерства промышленности и торговли РФ состоялось совещание «О состоянии дел в отрасли по производству подъемно-транспортного оборудования, возможным мерам государственной поддержки отрасли, включая импортозамещение». 


В мероприятии, проходившем под председательством первого заместителя главы Минпромторга  Глеба Никитина, приняли участие:  директор департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ Алексей Михеев, президент ассоциации производителей кранового оборудования «СоюзКран» Павел Рыжий, представители крупных компаний с государственным участием - ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ГК «Ростех», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», НПК  «Уралвагонзавод», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Вертолеты России», корпорации «Росатом», а также представители контрольно-надзорных структур, в том числе: Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Кроме того, Челябинскую область представили главы предприятий, входящих в ассоциацию «СоюзКран»: Сергей Кравчук, генеральный директор ООО УК «Уралкран», Рафаэль Салихов, генеральный директор ООО «Крановые технологии», Владимир Кантор, руководитель ООО «Челябкрансервис». От Пермского края на совещании работали представители руководства ООО "Пермский завод промоборудования" - Антон Кувшинников и Алексей Третьяков.


Что касается текущей ситуации в отрасли подъемно-транспортного оборудования, то, по оценкам экспертов, она крайне запущенная. В связи со сменой экономических формаций и глобальным снижением спроса в 1990-2000 гг. произошло частичное её разрушение: ликвидация некоторых предприятий, закрытие профильных институтов проектирования крановой техники и инженерно-технических центров, утрата квалифицированного персонала и соответствующих компетенций. По данным аналитического отдела ассоциации «Союзкран», если в 1985 г. в СССР работало 28 крановых заводов, то за годы перестройки и экономических реформ было потеряно 80% из них.


Восстановление началось с 2001 г., однако его темпы сильно отстают от динамики развития других отраслей российской экономики. В настоящее время краностроение смогло вернуть только 25% от объемов производства советского периода. Причина – существенное влияние негативных тенденций и факторов, в числе прочего значится нарастание импорта, вытесняющего продукцию отечественных производителей. К примеру, в 2014 г. объем российского рынка грузоподъемного оборудования составил 35,8 млрд. руб., из которых на импорт пришлось 62%. Ежегодно нарастает замещение российской техники зарубежными аналогами (низкого качества, часто бывших в употреблении). По отдельным видам грузоподъемного оборудования доля импорта достигает 80-100%.

Еще одной отрицательной тенденций стала потеря российскими предприятиями (в том числе и с госучастием) системного подхода к формированию потребности в приобретении крановой техники. Закупки делаются спонтанно, исходя из разовой, а не прогнозируемой потребности. В итоге документация составляется поверхностно, что ведет к некачественной процедуре закупа и неэффективному расходованию средств. Чтобы преодолеть данный, чрезвычайно важный отрицательный фактор, в ассоциации «СоюзКран» предлагают строить унифицированную закупочную политику, которая бы ориентировалась на стимулирование развития российского краностроения. При этом принципы системности должны базироваться на обязательной аудиторской оценке действующего подъемного оборудования, на создании комплексной программы модернизации и замены, выработки требований к изготовителю и т.д. По мнению промышленников важно, чтобы был запущен процесс исключения иностранных производителей (или минимизация вероятности их победы) из поставок оборудования для масштабных инвестиционных программ и проектов предприятий военно-промышленного комплекса, энергетики, транспортно-логистической системы.


«Это только часть проблем, поднятым на, не побоюсь этого слова, первом столь масштабном мероприятии федерального уровня, посвященном краностроительной отрасли, – комментирует итоги совещания президент АПКО «СоюзКран» Павел Рыжий – «Для нас чрезвычайно важно, что в его работе участвовали представители крупнейших государственных холдингов, заказы которых могут определить перспективы развития подъемной техники на много лет вперед. Речь идет о миллиардах рублей, ежегодно затрачиваемых на таких проектах как «Ямал СПГ» или «Звезда» Объединенной судостроительной корпорации. Особое возмущение у краностроителей вызывает тот факт, что в крупных стройках, полностью финансируемых из бюджета – космодром «Восточный» или, например, стадионы для Чемпионата мира по футболу, задействуются импортные краны, многие из которых китайского производства и сомнительного качества. И это при том что наши заводы делают крановое оборудование, не уступающее зарубежным аналогам и превосходящие по параметрам продукцию из Китая. С другой стороны, присутствие надзорных структур также вселяет надежду, что политика в сфере оценки пригодности к эксплуатации подъемного оборудования тоже изменится в лучшую сторону, а значит – крановые заводы получат новые заказы. Могу с уверенностью сказать, что большая часть надежд и пожеланий наших краностроителей была услышана, а главное, отражена в протоколе совещания».


Отметим, что ассоциация «СоюзКран» как инициатор мероприятия, получила несколько поручений, среди которых - разработка предложений по использованию инструментов таможенного и тарифного регулирования для защиты российского рынка грузоподъемного оборудования, проведение маркетинговых исследований и составление предложений по плану научно-исследовательских разработок, дополнение перечня машиностроительной продукции иностранного производства, запрещенных для госзакупок (постановление Правительства РФ №656 от 14 июля 2014 г., в части подъемно-транспортного оборудования) и так далее. Всего протокол состоит из 12 поручений, в том числе и подготовка предложений по созданию рабочей группы по восстановлению, модернизации и инновационному развитию отечественной краностроительной отрасли, включая программу импортозамещения. В рабочую группу войдут АПКО «СоюзКран» и представители Департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ.


Справочно: Ассоциация «СоюзКран» – некоммерческая организация, объединяющая предприятия краностроительной отрасли России. Наша цель – представление и защита интересов российских производителей кранового оборудования и его комплектующих, участие в разработке и принятии органами государственной власти законодательных и нормативно-правовых актов, а также – организационных решений, направленных на восстановление, реконструкцию и инновационное развитие отечественной краностроительной отрасли, в том числе и в рамках программы импортозамещения. Ассоциация образована в 2014 году на основе  краностроительных компаний Челябинской и Свердловской областей, Пермского края. В данный момент к АПКО присоединились предприятия Московской и Кировской областей.


Пресс-служба АПКО «СоюзКран»


 

В Минпромторге РФ пройдет первое совещание по развитию и господдержке подъемно-транспортной отрасли

20 марта 2015 г.

      В министерстве промышленности и торговли РФ по инициативе Ассоциации производителей кранового оборудования «СоюзКран» 26 марта состоится первое совещание по вопросу развития и государственной поддержке подъемно-транспортной отрасли в РФ, взаимодействия производителей и потребителей кранов развития краностроительной отрасли, импортозамещения, а также по теме, связанной с техническим регулированием и технологическим надзором.

    По словам президента ассоциации «СоюзКран» Павла Рыжего, важность мероприятия заключается в том, что впервые в рамках профильного министерства, в формате «лицом к лицу» производители кранового оборудования встретятся с потребителями, представляющими крупные государственные компании. «Мы знаем, что сейчас в стране под эгидой государства реализуются масштабные проекты. Назову лишь некоторые из них – строительство стадионов для проведения Чемпионата мира по футболу, космодром «Восточный», восстановление старых и сооружение новых речных и морских портов в рамках реализации концепции развития портовой инфраструктуры и так далее. Для нашей ассоциации принципиально, чтобы в данных проектах была задействована российская подъемная техника, а не ее зарубежные аналоги», - подчеркивает президент «СоюзКрана».

    Отметим, что участники ассоциации «СоюзКран» считают, что российской краностроительной отрасли необходима господдержка в виде закупок техники, прежде всего, со стороны госкомпаний, таких как Объединенная судостроительная корпорация,  «Уралвагонзавод» или Объединенная авиастроительная корпорация. По данным аналитического отдела ассоциации «СоюзКран», если на конец 1985 года в СССР работало 28 крановых заводов, то за годы перестройки и экономических реформ было потеряно 80% из них. Производство кранов сократилось более чем в 100 раз – с 3810 (1985 г.) до 35 (2000 г.). За период 2000-2009 гг. отрасль частично сумела восстановиться, демонстрируя ежегодный прирост объемов производства на 50-80%. Однако после кризиса 2008-2010 гг. темпы развития отрасли заметно снизились. По состоянию на начало 2014 г. в стране было произведено 220 кранов, что наполовину меньше, чем в 2007 г., когда был достигнут постсоветский пик объемов производства – 542 крана. Сегодня башенные краны производятся только в Центральном и в Уральском федеральных округах, при этом 75% от общего объема производства обеспечивает Нязепетровский краностроительный завод.

 Справочно:

Ассоциация «СоюзКран» – некоммерческая организация, объединяющая предприятия краностроительной отрасли России. Наша цель – представление и защита интересов российских производителей кранового оборудования и его комплектующих, участие в разработке и принятии органами государственной власти законодательных и нормативно-правовых актов, а также – организационных решений, направленных на восстановление, реконструкцию и инновационное развитие отечественной краностроительной отрасли, в том числе и в рамках программы импортозамещения.

Ассоциация образована в 2014 году и на данный момент её основу составляют  краностроительные компании Челябинской и Свердловской областей, Пермского края.

Пресс-служба АПКО «СоюзКран»

 

 

 

 

 

 

Ассоциация «СоюзКран» намерена добиться, чтобы строительство космодрома «Восточный» велось южноуральскими кранами


6 марта 2015 г.


Ассоциация производителей кранового оборудования «СоюзКран» намерена добиваться, чтобы строительство космодрома «Восточный» велось с использованием продукции отечественного машиностроения, в том числе  южноуральскими кранами.

         Отметим, что старт строительства важнейшего стратегического объекта нашей страны был дан указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2007 года «О космодроме «Восточный». В настоящий момент, по информации президента ассоциации «Союзкран» Павла Рыжего, сооружение космодрома осуществляется исключительно башенными кранами китайского производства, в то время как в Челябинской области производятся аналогичные краны, не уступающие по качеству зарубежным. «Президент Владимир Путин неоднократно отмечал важность курса на импортозамещение и использования высокотехнологичной отечественной машиностроительной продукции при строительстве объектов, реализуемых с госучастем. Космодром «Восточный» полностью соответствует критериям таких объектов. Сейчас наша ассоциация обратилась сразу к нескольким влиятельным должностным лицам и структурам, способным продвинуть в эту, без преувеличения, «стройку века», южноуральскую технику. Мы плотно работаем по данной теме с Минпромторгом РФ, и министерство нас принципиально поддерживает. Также мы обратились к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, за содействием, чтобы о возможностях наших краностроителей знали в Военно-промышленной комиссии РФ, возглавляемой вице-премьером Дмитрием Рогозиным», - сообщил Павел Рыжий.

    Группа предприятий «Крановые технологии», входящая в ассоциацию «Союзкран», сегодня являются самым крупным в России производителем башенных и быстромонтируемых кранов. Производственные площадки группы, расположенные в Нязепетровске, Верхнем Уфалее и Челябинске, за последние 5 лет совершили значительный технический прорыв и выпускают современные модели грузоподъемной техники, соответствующие международным требованиям. Важное преимущество южноуральских  кранов - возможность эксплуатации в условиях низких температур, которые наблюдаются зимой на территории строительства космодрома «Восточный».

    Также отметим, что российской краностроительной отрасли необходима господдержка в виде закупок техники, прежде всего, со стороны госкомпаний, таких как Объединенная судостроительная корпорация,  «Уралвагонзавод» или Объединенная авиастроительная корпорация. По данным аналитического отдела ассоциации «Союзкран», если на конец 1985 года в СССР работало 28 крановых заводов, то за годы перестройки и экономических реформ было потеряно 80% из них. Производство кранов сократилось более чем в 100 раз – с 3810 (1985 г.) до 35 (2000 г.). За период 2000-2009гг. отрасль частично сумела восстановиться, демонстрируя ежегодный прирост объемов производства на 50-80%. Однако после кризиса 2008-2010 гг. темпы развития отрасли заметно снизились. Сегодня башенные краны производятся только в Центральном и в Уральском федеральных округах, при этом 75% от общего объема производства обеспечивают Нязепетровский краностроительный завод.

          Справочно:

Ассоциация «СоюзКран»– некоммерческая организация, объединяющая предприятия краностроительной отрасли России. Наша цель – представление и защита интересов российских производителей кранового оборудования и его комплектующих, участие в разработке и принятии органами государственной власти законодательных и нормативно-правовых актов, а также – организационных решений, направленных на восстановление, реконструкцию и инновационное развитие отечественной краностроительной отрасли, в том числе и в рамках программы импортозамещения.

Ассоциация образована в 2014 году и на данный момент её основу составляют  краностроительные компании Челябинской и Свердловской областей, а также – Пермского края.

 


Пресс-служба ассоциации «Союзкран»


ООО Димет-М

ООО ДМ ГРУПП



ОАО Челябинский кузнечно-прессовый завод

ООО ЧелябКранСервис






Rokra
Palfinger Logo
© Copyright Ассоциация производителей кранового оборудования «СоюзКран»
Представление и защита интересов российских производителей кранового оборудования.

Единый Call-Center: +7(912) 794-40-63
 
Создание сайтов в Челябинске Создание сайта
Mittelspiel.ru
Рейтинг@Mail.ru